fotoleha (fotoleha) wrote,
fotoleha
fotoleha

Categories:

Москва - Питер | 1767км

"Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма..."
Классика :) Иногда похожие мысли посещают голову, поэтому родилась у нас такая традиция: каждый год неопределенного числа мы ездим в Питер.


"Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами.."
Гонять машину по М10 - что может быть скучней? Поэтому наш путь до Питера всегда разный, легко и как-то сам по себе растягивается на несколько дней...


п.с. Дописав пост до конца я понял, что написан он скорее для себя, ибо такой объем вряд ли кто переварит :) Но раз уж зашли... ))

В этот раз череда событий подкинула идею поехать через Карелию, поэтому вдобавок к обычной подготовке поставили защиту на днище и купили путевку в Египет на вторую часть отпуска :) 
На самом деле сборы были чуть сложнее: судя по Википедии должно было быть не жарко. Судя по фото-отчетам местами должно быть очень мокро.. В общем теплое, сухое, красное и белое собирали долго, выехать рано не получилось (как всегда), поэтому согласно несуществующему плану добрались только до Валдая и, переночевав в гостишке, стартовали в сторону Петрозаводска.

2. План? В плане значились пару дней в Питере, собственно они и были целью поездки :) В остальном только контрольные точки: города, населенные пункты и несколько интересных объектов.


3. В несуществующий план и в настроение штурмана то и дело вносит коррективы погода: после съезда с М10 то и дело заряжает дождь, причем такой стеной, что приходится останавливаться.. Скорость продвижения никакая, кое-как к темноте добираемся до оз.Святозеро и по остаткам загруженных спутниковых снимков находим полянку. Не очень живописно и немного стремно, особенно в темное время суток и под звуки далеких выстрелов: видимо охотничий сезон открыт...


4. Утро все расставляет по местам: вокруг уже не подмосковные леса...


5. И пусть до привычных с детства карельских пейзажей еще далеко, но дороги уже становятся интересней, рельефней... И есть только одно желание: чтобы закончился дождь.. 


6. И он заканчивается! Тучки конечно сгущаются, но дорожными пейзажами это наслаждаться не мешает. Так и добрались до Петрозаводска.


7. Собственно, в сам Петрозаводск изначально заезжать не планировали, но раз уж график не соблюдается начиная от самой Москвы, то решаем сделать небольшую остановку. Ну, чтобы согреться :)


8. Вообще, Петрозаводск, а точнее его жд вокзал мне знаком с раннего детства: повезло с родителями :) Еще ходить не умел, а уже турист-водник! Каждое лето путь лежал в Карелию, на катамаране, в места недоступные машинам и пешеходам. Деталей я конечно не вспомню, но этот паровоз и, почему-то, ступеньки с платформы в город запомнились на долго:


9. Гуляем до набережной. Заехать в Петрозаводск и не посмотреть на Онежское озеро - не вариант!


10. Штормит.. Дождя нет, но ветер такой сильный, что сдувает даже сигнал халявного wi-fi...


11. Погода не лётная, что уж говорить :) Крылья расправил - сдуло... Нас, голодных, тоже сдуло довольно быстро, вернулись в теплую машину, еще раз порадовались купленной путевке в теплые страны и поехали дальше.


12. Но всё опять пошло не по плану: стоило отъехать километров на 20 и выключили ветер, включили солнце на слабый подогрев. Это значит, что нужно следовать народной мудрости и устроить обед! Засветло... :) 


13. Размытая р.Шуя, по которой мы тоже когда-то сплавлялись. Смотреть тут нечего, поэтому минута размышлений..

Очень хорошо, если штурман/пассажир дружит с фотоаппаратом. Еще лучше если времени столько, что водитель-фотограф успевает рулить, следить за маршрутом, любоваться окружающими пейзажами и иногда справляется с ленью и снимает не только на телефон..
За следующую сотню с лишним километров до стоянки успели кончиться асфальт и заправки, им на замену пришли изумительные пейзажи, заросли грибов и черники, а заодно и финские названия.

14. Первая контрольная точка: Суоярви - город и одноименное озеро.
Как ни старались, но на стоянку приехали уже в сумерках, проехав мимо сам город. и чуть не проехав последнюю на этом отрезке заправку. Но утром спешить уже некуда: пьем кофе, мыслями разгоняем остатки облаков.


15. Ну а кто не ест, тот работает! Грибы реально можно было косить, причем подавляющее большинство оказывается хорошими. Остановиться и не собирать сложно, выбрасывать жалко...


16. Варим, солим, жарим. Ни один человек не пострадал :)


17. Пока было время прогулялся по берегу, наткнулся на небольшой склад боеприпасов, напоминающих, что далеко не всегда в этих местах было тихо и спокойно...

Вообще после возвращения из Карелии очень хочется почитать про историю этих мест. Предпосылки к этому еще будут встречаться в посте ниже.

18. А мы едем дальше! И по светлому времени суток проходим краткий обзор "Введение в лайтовое карельское бездорожье"


19. Забегая вперед скажу: я думал, что будет сложней и готовился если не к жести, то хотя бы к серьезным трудностям :) Но пара дней на отрезке Суоярви - Вяртсиля показали, что главное - внимательность и осторожность. 


20. Понятно, что это особенность конкретно этого участка, но сложного грунта, в котором машина бы зарывалась и не ехала нам не встретилось (хайджек, взятый ради эксперимента так и прокатался на крыше). Там где машина могла хотя бы буксовать не было даже намека на дороги, только тропки и болота.. Основную же опасность для нас представляли камни, они были везде: в лужах, одинокие посреди грейдера или расползжиеся по всей ширине дороги. Клиренса хватало далеко не всегда..  


21. Сначала даже удивило, что некоторые камни были выкрашены в красный цвет, хотя в темное время суток это может избавить кого-то от ненужных хлопот. Потом перестало удивлять, да и камней стало столько, что никакой краски не хватит.


22. Наблюдая, как меняются дороги, мы незаметно прикатили в Вегарус. Населенный пункт довольно большой, сразу на въезде пафосная (как минимум по местным меркам) гостиница. Нас цивилизованный ночлег не интересует, но дальше начинаем писать трек, чтобы понимать, сколько возвращаться до ближайшего населенного пункта, если что-то пойдет не так.


23. Картины на воде. Для Карелии обычное явление, но нам, городским людям, доставляет настоящее эстетическое наслаждение.


24. Эту дамбу из камней я видел на фотографиях, пока изучал предполагаемый маршрут. В реальности все выглядит намного интересней, массивней.


25. Скорее всего камни выложены вдоль русла реки, чтобы во время половодья плывущие бревна не выбрасывало на берег, к домам. Не совсем понятно, зачем по обоим берегам в глыбу заделаны вот такие петли? Так и уехали не поняв..


26. Чем дальше от населенки, тем сложнее прогнозировать скорость передвижения. На пути встречаются участки практически идеальных грейдеров, но все равно ехать по ним стало комфортно только после того, как стравились до 1.8-2.0 атм.


27. Но расслабиться не получается: скучный ровный грейдер то и дело сменяется каменными участками, по которым приходится неспешно ползти, выбирая траекторию (хотя по фото не скажешь, что дорога может представлять хоть какую-то сложность:)


28. По пути встретился знак "Меридиан 32 00 00". Из любопытного: на этом же меридиане находится Смоленск, где были этим летом. И всего на 0,2 градуса промахнулись относительно нашего кипрского отеля, тоже этим летом отдыхали.
Случайности не случайны :)


29. Продолжаем уроки географии.
"Загрузить карты" - это был первый пункт на подготовку. Карты были, но именно трек прорисовать времени не хватило. В итоге ехали по контрольным точкам (в основном это мосты или пересечения дорог) и направлениям.
Мосты, по идее существующие на карте, иногда отказывались существовать в реальности. Но к этому я в общем и целом был готов.


30. Особенно когда вокруг такая красота! Это озеро с очень якающим названием Ягляярви, около котового были замечены следы людей. 


31. Это, кстати, первая на нашем пути рукотворная дамба. Потом про них еще будет много фотографий, но именно из-за них маршрут пролегал именно здесь.


32. Моста судя по всему нет давно...


33. Что же касается маршрута, то в какой-то момент начали закрадываться подозрения на счет "пролегал именно здесь".. На очередной развилке, которая по геометрии отличалась от той, что была обозначена на карте, решили попробовать понять, где же мы находимся :) Связи уже второй день нет, под руками только схема в Galileo и случайно сохранившийся кеш Я.Карт... Судя по которому мы находились почти в 10км от дороги, которую он знает и по которой мы планировали ехать..


34. Тем временем на дороге всё чаще начала появляться вода


35. И грибы.. Прошлые никак не могли доесть, поэтому ввели табу на собирательство. Но фотографировать никто не запрещал!


36. На наше счастье когда-то давно цивилизация сюда добралась, да не просто так, а с трубами, которые здесь выполняют функцию моста.
Яндекс даже не подозревает, что здесь есть дорога, хотя на спутнике её хорошо видно. Но в лесу нет возможности посмотреть спутниковые карты..
На картах Galileo было нарисовано нечто, обозначающее дорогу и пересекающее реку. Но с координатами нашего трека расхождение получилось довольно приличное.
Но главное, что мост был!


37. То лина радостях, то ли из побуждений сначала пройтись по мосту ногами и все проверить - идем гулять и любоваться пейзажем. Чем чем, а этим здесь можно заниматься бесконечно! 


38. Особенно учитывая, что комаров и мошки не было от слова совсем. К этому  мы не были готовы и немного переживали :)


39. Сам же мост оказался надежным и кустарным: бросили трубы, закидали по бокам булыжниками. Лежит прочно.


40. Но для не очень высокой машины едва не стал препятствием: когда передние колеса потихоньку перевалились на другую сторону трубы я решил посмотреть, большой ли запас по высоте.. От порогов до трубы было не больше сантиметра...   

И лифт в данном случае - не панацея. Все равно найдется место, где высоты не будет хватать.. Просто похвалил себя, что не поленился и не пожмотился установить защиту.

41. Защита защитой, но шноркель на икса ставить...  Даже не смешно :)  А воды все больше, слева и справа - болото. Вряд ли эти лужи когда-нибудь высыхают...
Приходится обуваться в болотники, проверять колею, убирать сомнительные камни и бревна: слоовить такой сюрприз в этом небольшом море не очень хочется, а уж застревать и подавно...


42. Но со временем такие лужи стали привычными, небольшие проезжались с ходу, хотя по хорошему про осторожность забывать не стоило. Даже не смотря на то, что следы цивилизации снова начали появляться.  


43. Штурман "за работой" :)


44.


45. Сюрпризы иногда прилетают в самых неожиданных местах. Например бревном в бок...


46. Если бобры постараются, то следующей весной мост может просто уплыть...


47. В эти места явно катаются охотники/рыбаки, видны следы свежего ремонта. Нам же за время пути от Вегаруса встретилась всего одна машина, суди по номерам туристы из Питера.


48. А этот лесоповал уже дело рук не человеческих, разве что дорогу прорубать пришлось каким-то энтузиастам (или МЧС?)


49. На огромной площади деревья повалены в одном направлении. Одни вырваны с корнями, другие сломаны. Пока бегал смотреть и искать ракурсы солнце начало опускаться к горизонту..


50. В закатном свете пейзажи становились красивее, а водные преграды сомнительней: блики от солнца не давали разглядеть дно даже стоя в воде..
Пророчески пела "Машина времени":
"Вот новый поворот, и мотор ревет,
Что он нам несет - пропасть и взлет, омут или брод,
И не разберешь, пока не повернешь за поворот. "

А за поворотом оказалось метров 150 то ли дороги, то ли реки (течение было). И глубина дороги 50+ см в довольно сухое время.
Переехали мы его в итоге без проблем, но с красивыми волнами и ручейками воды из всех возможных дырочек. Машину теперь можно год не мыть :)
Я как то после спросил к Юльки, страшно ли ей соваться в такие броды, ведь если там встать, то не понятно как выбираться, до населенки полсотни км, а это минимум день пути..
На что получил вполне женский ответ: "Переживала немного, ведь если в салон попадет вода, то придется спать на мокром..."

51. Не пришлось :) Засветло добрались до озер, через которые, судя по карте, проложены дамбы и обосновались на культурной, обустроенной стоянке. С видом на закат :)


52.


53. Стол, стулья, каркас для тента
 

54. Почти что газовая плита!


55. И виды, ради которых стоит здесь побывать

Единственное но: даже здесь находятся свиньи, которые считают нормальным выбросить мусор в кусты, за холм. Кто это делает: местные рыбаки или туристы - не понятно. Но это не люди...

56. Но не буду о об этом много писать, тем более что мы добрались до своеобразного "экватора" нашего пути.


57. С виду  - обычная лесная дорога. На самом деле - это дамбы через озера, которые... Кто и когда их построил? Этого я не знаю, но судя по масштабности сооружений - сил было  потрачено не мало. И судя по поднявшемуся лесу  было это давно.. 


58. Качество дороги такое, что хочется как в раллийных гонках прохватить под 100кмч.. Но тогда же ничего не увидишь :) 


59.


60. Иногда высокие дамбы сменяются каменными "набережными". Они на столько ровные, что можно подумать, будто они сложены из бетонных блоков.


61. Но нет, это каменные глыбы, аккуратно подогнанные друг к другу и скрепленные толстыми скобами. Строили на века!


62.


63.


64.


65. Строили на века, но кто-то совсем недавно догадался "облагородить" мост наскальной живописью...


66. Мы же, нагулявшись вдоволь, двинулись в сторону Толвоярви


67. Встретили указатель 4км.. Потом 1км.. Но самого населенного пункта так и не застали: видимо, он остался в стороне.
Мы же, свернув на перекрестке в противоположную сторону, наткнулись на предупреждение "Пограничная зона" (о котором, в принципе, знали заранее). Влево и вправо от дороги уходят столбики с одноименной надписью.


68. Когда до границы оставалось километров 15 наткнулись на обочине дороги на старые, замшелые столбы.. Пошли смотреть.


69. Кладбище..


70. Старое кладбище...


71. Судя по всему - финское.


72. Сюда явно кто-то приезжает: территория немного расчищена, установлен новый крест. Но надгробие семейной могилы на место не поставили.. Выглядит это печально..

По возвращении к машине нас ждал сюрприз: ключи от машины. Точнее их отсутствие. Удачное место нашли, чтобы беззвучно вывалиться из кармана, пока я бродил с фотоаппаратом... :)
Благо висят они на длинном и очень заметном брелке, который удивляет всех, кроме меня, своей никчемностью.

73. А дальше.. Несколько блокпостов со скучающими пограничниками и монотонный заборный пейзаж до Вяртсиля. Здесь уже есть связь и вот вот начнется асфальт.


74. Выехав на асфальт и пообедав уже было решили одним марш-броском долететь до Питера, но около указатель "Рускеала" в голове всплыли картинки мраморного карьера.


75. Что я могу сказать: прогулка по "мраморному каньону" стоила того! Даже с риском снова ночевать в машине :)


76. Территория парка окультурена: везде проложены дорожки, проведено освещение.


Очертания карьера  иногда меняются: какие-то из этих глыб упали сравнительно недавно. Дорожка на противоположной стороне раньше шла намного ближе к краю, теперь же на ее месте ограждение..   


78. 


79.


80. Провал


81. Остатки техники. Могли бы из них сделать экспозицию, но и просто в лесу красиво лежат.


82. Снова тема жд


83. Мраморные стенки. То ли отколоты, то ли отпилены. В любом случае рисунок очень красивый.


84. В общем, комментарии тут излишни: лучше один раз приехать и погулять или "разориться" и взять лодку. Провал и "каньон" связаны пещерами, сверху все это выглядит впечатляюще, но если подумать, что в эти пещеры можно заплывать...
В будущем надо попробовать! 


85. Неподалеку находится несколько водопадов. В отличии от мраморного парка здесь можно гулять абсолютно бесплатно.


86. При этом удобство для туристов никто не отменял


87.


88. До Питера почти 300км живописных "американских горок" по берегу Ладоги.. До заката полчаса..
В этот момент мы еще даже не знали, где будем ночевать: ничего не искали и не бронировали, ведь так интересней! Но это для нас обычное дело, о чем тут рассказывать :)


89. Питер же удивил солнечной и, не побоюсь этого слова - жаркой погодой!


90. От Петрозаводска до Питера (даже до Москвы) без капли дождя - это ли не везение?! :)


91. И уютный хостел на Гороховой - тоже везение (или это для нас норально?). В окне справа картина неизвестно женщины :)


92. Красота же :)


93. А еще нам повезло - в день отъезда перекрыли части улиц в центре, в т.ч. Невский. Минут 30 крутились в поисках парковки :) И встали практически под шпилем Адмиралтейства.


94. В это время мы уже планировали быть на полпути к дому... Но погода... :)


95. Куда спешить? Самолет только через сутки :)



96. К слову: в Египте не плохо, тепло и расслаблено :) Фотоаппарат привез и увез домой, даже не открывал рюкзак...

А на фото закат на М11 в районе В.Волочка. Им и завершу этот длинный фото-отчет о дороге "Москва - Питер  2015"  :)
Остальные фото в альбоме "Карелия, Питер - 2015" на Я.Ф
Tags: trip, Авто, Карелия, Ленинградская область, Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments